Оружие любимейшего рода. Сочинение по творчеству Маяковского

Оружие любимейшего рода. Сочинение по творчеству Маяковского

Сатира как жанр возникла очень давно . Она была известна уже во времена др. греков .Уже тогда сатира обличала пороки и недостатки об-ва , будь то суды ,политические партии ,наука , литра. В основе др. греческой комедии лежал сатирический способ отражения жизни . Её герои не были индивид. , не отличались психологизмом. Они представали как бы в кривом зеркале, в гротескном, карикатурном виде, когда опр. порок или недостаток гиперболизировался , становился доминирующем . В этом плане сатирическое тв-во Маяковского очень похоже на пр-ия др. гречеких авторов . Герои сатирических стих.

Маяковского также не индивидуализированы.

Сатиру М. можно разделить на 2 периода : доревол. и постреволюц. К образу сатирического тв-ва дорев. периода можно отнести стих. : «Надоело» и «Нате» .В стихотворениях М. использует большое кол-во худ . приемов : метафоры ... Страх орет и в сердце Мечется по лицу ,безнадежен и скучен ... ...Седце в исступлении Рвет и мечет ... ...Через час отсюда в чистый переулок Вытечет по человеку ваш обрюзгший жир , сравнения ...Два аршина безлицего розоватого теста: Хоть бы метка была в уголочке вышита ... ...А я вам открыл столько стихов-шкатулок, Я - бкзценных слов мот и транжир , олицетворение ...Истомившимися по ласке губами Тысячью поцелуев покрою Умную морду трамвая ... ...Толпа озвереет ,будет тереться , Ощетинит ножки стоглавая вошь, гиперболы ...Брошусь на землю камня корою, В кровь лицо изотру , Слезами асфальт омывая, худ. образы ...Все вы на бабочка поэтиного сердца, Толпастоглавая вошь, Ягрубый гунн . Лирический герой М. не видит выхода в сложившемся положении , кроме как «поцеловать умную морду трамвая» , либо «захохотать и радостно плюнуть» в лицо этого об-ва . В этих стихотворениях М. не выделяет из толпы отд. личностей , она для него остается единой массой . Но вот приходит революция ,и всё меняется .Меняется и сатира Маяковского .Теперь он выделяет среди этой толпы бюрократов , обывателей мещан,просто людей не соответствующих идеалам революции . В стихотворении «Прозаседавшиеся» М. обличает неспособность уже советских чиновников заниматься делом.

Маяковский показывает день чиновника , который целиком занят заседаниями . Для достижения своей цели - обличения всей бессмыслицы заседаний М. исп. в качестве худ . приема гиперболу . ...Они на двух заседаниях сразу. В день заседаний на двадцать надо поспеть нам Поневоле приходится раздвояться До пояса здесь, а остальное там ... Лирический герой приходит к мысли о том , что хорошо было бы ,если: «О хотя бы еще одно заседание Относительно искоренения всех заседаний !» Но мир бюрократов не единственный мир , «мешающий установлению власти пролетариата» . Поэтому М. использует своё «оружие любимейшего рода» не только против бюрократизма , но и против мещанства. В стихотворении «О дряни» М. так рисует засилье мещанства : ...Стеклись они наскоро оперенья переменив и засели во все учреждения На мозолях от пятилетнего сидения зады, Крепкие как умывальники , Живути поныне тише воды ... Для обличения мещанства М. использ. след. худ. приемы : несовместимость понятий, олицетворение . ...И мне с эмблемами платья Без серпа и молота не покажешься в свете ! ...На балу в реввоенсовете !? ... ...Маркс со стенки смотрел,смотрел ... и вдруг разинул рот, да как заорет ... Надо отметить такую вещь - мнение М. об описываемом стих. в большинстве случаев дается в конце ; так и здесь .Его мнение выражается словами Маркса : ...Опутали революцию обывальщины нити.

Страшнее Врангеля обывательский быт.