Проектно-методическая разработка по лингводидактике

Проектно-методическая разработка по лингводидактике

Школьника с удовольствием обсуждают друг с другом свое поведение, свои интересы и действия и поступки, которые они совершают в той или иной ситуации. Кроме того, интересна сама постановка темы в Unit – в виде вопроса “What Kind of a Person Are You?”, что заставляет ребят задуматься над своей жизнью, поведением и действиями в определенной ситуации, и сравнить ее с действиями и поступками других, что в свою очередь, способствует лучшему усвоению языкового материала. Также интерес представляет и страноведческий материал, преподносимый в разделе. Что может помочь им при общении с детьми из разных стран изучаемого языка. Еще одним положительным моментом является то, что узнав об интересных традициях в поведении, действиях английских и американских ребят, они захотят привнести это в свою жизнь и таким образом разнообразить ее. Важно не только дать ребятам лексические единицы по теме, но и помочь им понять, что насколько интересно и легко им будет в отношениях, а также о том какие они, зависит только от них самих. Этой цели служат такие упражнения как, например, “Make your own project – All About Myself”. Причем детям, предлагается не только словесно описать какие они, но и описать их лучшие качества, лучшие вещи в их жизни, а также описать, что они думают о себе, об их правах и обязанностях. Тема поставлена настолько необычно и широко (“What Kind of a Person You Are?”), что данные в разделе упражнения просто не могут быть исчерпывающими. Это, однако, нисколько не умаляет достоинств учебника, авторы которого старались учесть все современные требования лингводидактики. Здесь отражен самый популярный в западной лингводидактике подход Student-Centered Approach, заключающийся в максимальной передаче инициативы обучения самому ученику, что помогает ученику учиться самостоятельно, ведь иностранному языку нельзя научить, ему можно только научиться. ЗАДАЧИ. КОММУНИКАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ широко представлены в разделе: А – прослушать и понять смысл монолога двух школьников, об их проблемах с которыми они сталкивались, ответить на поставленные вопросы.

Прослушать и понять монолог о том, как английские школьника заботятся о своих питомцах, ответить на поставленные вопросы. Д – Научиться высказывать свое мнение в ответ на предлагаемую ситуацию и вести беседу с одноклассниками по различным проблемам. М – к сожалению, в разделе нет обобщающих заданий по теме, как например, рассказать все новое, что вы узнали об том, как ведут себя англичане, какие они. Ч – прочитать и ответить на вопросы по текстам “Are you a sympathetic person?”, “Who should apologize first?” и “Who are you?” Данные тексты содержат основные лексические единицы по теме. П – Написать свой проект “All About Myself”, в котором ребята рассказывают о себе и своих обязанностях, и о многом другом. ЯЗЫКОВЫЕ ЗАДАЧИ Лексика – вводятся лексические единицы по теме.

Грамматика – вводятся грамматические конструкции по теме. 2. ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ. Проанализировав данный раздел, я разработал свое дополнение к упражнениям, предложенным в учебнике. Communication and Interaction. 1. 2. 3. а ребята должны угадать и обсудить плюсы и минусы, а также альтернативное решение данной проблемы. 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Подводя итоги работы и анализа раздела, необходимо отметить, что с позиции функционально-коммуникативного подхода, учитывая, что каждая личность обладает различными особенностями и способностями, данные виды упражнений будут способствовать более эффективному обучению иноязычной речи в средне-образовательной школе, так как они в основном направлены на непроизвольное запоминание и учитывают интересы учащихся.